Выдержки из книги А.В. Сидерского Йога восьми кругов

Знание мое невелико, однако я отдаю себе отчет в том, что не имею права хранить в тайне даже ту малую часть его, иллюзией обладания которой себя тешу. Ибо так распорядилось Время, приведя сейчас в этот мир многих, кому это знание необходимо.

Я видел людей, которые достигли совершенного Знания, ибо практика йоги научила их владеть Силой… Но я видел и тех, кто был порабощен своим могуществом и погиб, ибо стал великим, обретя и богатство, и власть, и жестокую привязанность к ним…
Я видел тех, кто утратил разум на этом пути; тех, чьи тела были безжалостно изуродованы практикой; и тех, кто был разрушен и уничтожен Силой. Они охотились за Ней чересчур самозабвенно и были в этом чрезмерно практичны; либо, обретя Ее, не желали покориться Ей и потому не умели с Ней совладать и молчаливо пали самодовольными жертвами иллюзии своего совершенства и порожденного этой иллюзией тщеславия…
Я видел горящие за спиной мосты и сверкающую под ногами кромку отточенного, подобно бритвенному лезвию, клинка, переброшенного через бездонную пропасть и ставшего единственным путем, по которому еще можно куда-нибудь идти…
Смерть всегда следует по пятам за каждым из нас и неусыпно караулит мгновения наших роковых ошибок… Однако по этому пути мы движемся все быстрее и быстрее, и Она тоже пускается вскачь. И стоит нам немного замешкаться, как Она накатывается на нас и одним махом сметает в пропасть и в безглазой ухмылке скалится вслед нашей испаряющейся памяти… Я видел, как остановка на этом пути неумолимо превращается в смерть…
Единственное, чего я не видел никогда, – я не видел тех, кого этот путь привел бы к “простому человеческому счастью”… Я не уверен, что это понятие соответствует чему-то реально существующему или хотя бы потенциально возможному, однако тем не менее…

И сегодня не только можно, но даже необходимо прямо заявить: целительная сила йогических практик имеет не только не главное, но даже и не второстепенное значение; это – не более чем один из многих возможных побочных эффектов правильно построенной интегральной тренировки. Что, впрочем, отнюдь не мешает Мастерам по-прежнему пользоваться этим эффектом и с его помощью “вытаскивать” страждущих из совершенно, казалось бы, безнадежных состояний. Но это не называется “йога”. Это – всего лишь “йога-терапия”. И представление практических техник в виде отдельных изолированных упражнений свойственно именно йога-терапии, но никак не йоге.
А что касается собственно практической йоги как таковой… Я вообще ни за что не взял бы на себя ответственность утверждать, что йога – это что-то для здоровья… Или для силы… Или для достижения успеха в жизни… Скорее, наоборот: только тот, кто здоров, силен и изначально способен добиться успеха в любом деле, может оказаться пригодным для пути йоги. Хотя нет, этого мало, и вообще, все это – не то… Я видел не единожды, как очень сильные, умные, решительные и здоровые люди сворачивали себе шею на этом пути – и в переносном и в прямом смысле…. Их не спасало ничто – ни годы спортивных тренировок, ни десятилетия занятий боевыми искусствами, ни мощный интеллект и энциклопедические знания, ни владение стратегией победы, ни даже любовь, чутье и интуиция, не говоря уже об уверенности в себе, богатстве и положении в обществе, которые здесь вообще не имеют никакого значения… Вспомните “Зону” в “Пикнике на обочине” или в “Сталкере”. Здесь имеет значение что-то совсем-совсем другое. Ибо я видел, как побеждали те, кому нечего было больше терять… И те, кому было просто наплевать на все…

Так что же это за непостижимое явление – “йога”? Явление, содержащее в себе вызов, по сравнению с которым детсадовскими игрушками оказывается вызов, содержащийся в самых “крутых” видах спорта и боевых искусствах… Путь, сплошь изрытый смертельно опасными ловушками и в то же время раскрывающий перед человеческим существом фантастические многомерные перспективы, которые не может охватить даже самое буйное воображение… Непрекращающаяся битва за новое качество осознания, перманентная скрытая война, в которой не бывает окончательной победы, ибо смысл ее, как и смысл жизни, не в том, чтобы победить раз и навсегда, а в том, чтобы постоянно побеждать и никогда ни на мгновение не прекращать сражаться…

…йога как система практик есть наиболее отработанная целостная технология интегральной тренировки – самый действенный метод целенаправленного совершенствования человека сразу на всех уровнях – органическом, энергетическом, интеллектуальном, духовном и т. д. …с уверенностью можно утверждать одно: за тысячелетия своего становления человечество не создало более радикального средства тренировки тела, контролируемого расширения восприятия и развития осознания, чем йогические технологии интегрального тренинга. Это однозначно. Более мощных тренировочных методов не существует.

Личная воля просветленного становится эквивалентной Воле Единого – главному управляющему фактору реальности Мироздания как совокупности некоторого множества параллельных миров, а личная сила такого человеческого (вернее, сверхчеловеческого) существа поистине не ограничена ничем, кроме его собственного намерения. Это обусловлено самой сущностью эволюции Мира – процесса проявления Духа в материальном творении ради Его самоосознания.

Дух есть Ум – Универсальный Абсолютный Разум. В непроявленной однородной беспредельности Пустоты, свернутой в Точку Небытия, где нет ни Пространства, ни Времени, Он изначально пребывает в качестве потенциальной возможности проявления любых форм разума в Мире, сотворенном взрывом нарушения однородности. Обусловленность такого взрыва проистекает из внутренне присущего Духу устремления к самоосознанию. Осознание как таковое в непроявленности пустотного Небытия невозможно, ибо осознавать там нечего, некому и нечем. Для реализации самоосознания Духу необходимо сотворить нечто, в чем Он был бы полноценно проявлен. Это нечто должно содержать в себе как объекты, могущие быть осознанными, так и инструменты, в которых воплощается осознание.
Будучи неявным в самом себе, устремление Духа к самоосознанию проявляется, преобразуясь в Намерение. Последним же генерируется Воля – ключевая действующая единица осознания в Мире.
Воля взрывает Непроявленное, дифференцируя покоящуюся однородность на два потока реальности – поток движения и поток не-движения. Тем самым абсолютная Пустота заполняется порожденной из Нее же не-Пустотой. Как следствие, Точка Небытия внутри себя разворачивается в Бытийную Бесконечность, производя Пространство вкупе со Временем. Не взаимно уничтожающиеся вследствие слияния и аннигиляции в Ничто, но поддерживаемые Волей в состоянии дифференцированного динамического равновесия, потоки движения и не-движения дают высшую гармонию динамики Проявленного Единого.

Таким образом, всякое явление вследствие самого своего существования содержит в себе собственное противоявление. И преобразование Небытия в Бытие всегда идет рука об руку с обратной трансформацией Бытия в Небытие. Их взаимный переход друг в друга не есть процесс протяженный, но вечно мгновенная динамика перманентного единства созидания и разрушения. Ибо там, где порождается и уходит в небытие Мир сотворенного, Бесконечность тождественна Точке, и Мгновение есть то же самое, что Вечность.
Все и Ничто вместе есть Единое – Дух в процессе созидания и разрушения Мира, в процессе Универсальной эволюции. Сущность ее состоит в трансформации потенции осознания, рассеянной в Изначальном Хаосе, в упорядоченное концентрированное осуществленное самоосознание.
Каждое существо – Око, которым Единое глядит внутрь себя, и вместе с тем – набор инструментов, посредством которого Дух обретает способность действовать в сотворенном Им Бытии и постигать и осознавать самое себя, постигая и осознавая сущность всего, Им в себе из самого себя созданного.
Формируя нас в себе как центры самоосознания, Единое предоставляет всем нам равные шансы и помещает каждого в условия, наиболее подходящие для эффективного накопления самоосознания именно данным конкретным центром именно в данной конкретной его жизни. То же, в какой степени нам удастся воспользоваться предоставленной нам возможностью, зависит только от нас самих.

Существо, которое по каким-либо причинам отказывается от участия в процессе накопления самоосознания (а так поступает абсолютно подавляющее большинство людей, и по определенным причинам это вполне естественно), рассматривается как инструмент неэффективный. Накопленное им индивидуальное осознание необратимо разрушается смертью, а заключенная в его структуре энергия перераспределяется, дабы быть принятой теми, кто безупречен.
Соревнование здесь неизбежно, ведь если все существа будут жить одинаково эффективно, то не накопление упорядоченного осознания будет иметь место, а лишь изменение характера хаотичности его распределения. Из миллионов воплощенных существ в каждый следующий круг игры выходят единицы избранных. Остальные воплощаются вновь и начинают накапливать индивидуальное самоосознание с самого начала. Правда, их структура строится уже с учетом изменений – как положительных (то есть способствующих накоплению осознания), так и отрицательных (то есть накоплению осознания препятствующих), – внесенных предыдущими жизнями в информационное поле, сообразно которому формируется их конфигурация как функциональных существ.

…именно взаимодействие восприятия и сознания формирует ту картину мира, которую мы воспринимаем, то есть, по большому счету, создает мир, в котором мы живем и наращиваем свое осознание.

Расширение восприятия есть изменение режима работы мозга и систем, соответствующих ему в тонких слоях энергетической структуры. В результате этого изменения расширяется множество элементов, составляющих вибрационную матрицу восприятия, и сознание получает возможность “узнавать” вибрации, до того в картине мира отсутствовавшие. Разумеется, подобные изменения функциональных режимов требуют дополнительных “вложений” свободной энергии.

…как для расширения диапазона восприятия, так и для необходимо сопутствующего ему развития сознания требуется поступление в систему человеческого существа дополнительной свободной энергии. Без этого попытки расширить восприятие и развить сознание разрушают органическое тело, поскольку сконцентрированная в его материи энергия идет на реализацию изменений, продиктованных соответствующим намерением. Приоритетность расширения восприятия и развития осознания с точки зрения эволюции человека как биологического вида при наличии соответствующего намерения заставляет систему перераспределять наличную энергию – до определенного предела даже в ущерб выживанию конкретного индивида…

Итак, несмотря на то что разнообразие технологических алгоритмов интегрального тренинга поистине бесконечно, все они сводятся к одному и тому же, а именно – к накоплению свободной энергии и использованию ее в качестве строительного материала для усложнения энергетической структуры. Усложнения, результатом которого становится расширение восприятия и развитие сознания. В итоге формируется устойчивая тенденция к углублению самоосознания и распространению осознания во все новые и новые слои интегральной реальности.

Существует четыре основных типа интегральных тренинг-технологий (имеющих целью осознание Единства): религиозные, магические, боевые и собственно йогические.
Религиозные, магические и боевые тренинг-технологии обладают по крайней мере одной общей чертой: это технологии “ВНЕШНИЕ”. Соответственно этому строятся и их практические алгоритмы. Как в магических, так и в религиозных системах расширение диапазона восприятия осуществляется за счет его насильственного смещения с последующим “оттягиванием” одной из границ диапазона обратно в сферу обычной локализации в поле вибрационной матрицы нормального человеческого состояния. В течение того времени, когда диапазон восприятия смещен, часть вибраций нормального диапазона оказывается недоступной восприятию, что может сделать человека социально неадекватным, а в ряде случаев даже временно устранить его из этого мира.
Насильственное смещение диапазона восприятия требует применения внешних “факторов влияния”. Их воздействие в большинстве случаев должно быть исключительно мощным и жестким, ибо фиксация восприятия в сфере мира повседневности, как правило, очень прочна, поскольку имеет критическое значение для выживания, и “сдвинуть крышу” нормальному человеку отнюдь не так просто, как может показаться на первый взгляд. Однако после того, как “крыша” все-таки “поехала”, вмешательство внешней силы еще более необходимо. В противном случае контроль над изменением характеристик восприятия оказывается безнадежно утраченным, и человек так никогда и не возвращается в нормальное состояние. Развития осознания в этом случае также не происходит, и результат неизменно бывает плачевным – убогое существо с больным телом и исковерканной психикой, лишенное каких бы то ни было перспектив развития. Именно поэтому во “внешних” технологиях интегрального тренинга решающее значение имеет вера. Во всех вопросах ученик должен полностью и безоговорочно верить той воплощенной Силе, которая его ведет, – магу-учителю, мастеру боевого искусства, религиозному лидеру…

Практика насильственного смещения диапазона восприятия в религиозных, боевых и магических системах составляет психоделическую часть алгоритма.
В религиозных системах в качестве внешнего фактора психоделического влияния применяется воздействие коллективного поля силы верующих, которое с помощью ритуалов синхронизируется с воздействием личной силы религиозных лидеров и стоящих за ними Сил, не обладающих в настоящий момент проявленным бытием в виде воплощенных человеческих существ.
В боевых системах в качестве внешнего фактора применяется перманентно существующая угроза смерти в реальной схватке с достойным врагом на физическом плане.
Магические системы разделяются на два основных типа – путь охотника и путь воина. Существуют также системы, в которых путь охотника и путь воина составляют две последовательные стадии расширения восприятия.
В системах типа пути охотника внешним фактором психоделического влияния служат психотропные средства – древние снадобья или современные препараты. В системах типа пути воина внешним фактором психоделического влияния параллельно с психотропными средствами может быть угроза смерти вследствие поражения в схватке в “тонких” мирах с достойным врагом.

Расширение диапазона восприятия после его смещения требует накопления в доступных осознанному волевому контролю зонах энергетической структуры практикующего значительного количества свободной энергии. На это направлена тренировочная часть алгоритмов внешних технологий интегрального тренинга. В боевых системах это – собственно тренировочная техника, в магических – обряды, ритуальные действия и магические движения. В религиозных системах тренировочная часть может быть представлена как ритуальными действиями, так и собственно тренировочными. Например, тренировочная практика отдельных ветвей буддизма и индуизма отчасти родственна тренировочной практике некоторых йогических тренинг-технологий. Религиозные системы, практика которых лишена тренировочной части, не могут быть целостными технологиями интегрального развития и обречены на вырождение вследствие постепенного устойчивого снижения энергетического потенциала коллективного поля Силы их адептов.

Принципиальное отличие йогических технологий интегрального тренинга от всех остальных состоит в их полной самодостаточности. В основе практического алгоритма любой йогической системы – восточной, западной, северной, южной, классической, даосской, тибетской, кавказской, сицилийской – не важно – всегда лежит один и тот же организационный принцип: “все свое ношу с собой”. Йогическая практика является “внутренней”. Она позволяет человеку достичь любого уровня развития энергетической структуры и сколь угодно высокого уровня развития осознания без использования каких бы то ни было внешних факторов.

Расширение диапазона восприятия в йогической практике достигается без его смещения. Просто за счет перераспределения и накопления в системе энергии, изменения конфигурации энергетической структуры и ее развития сознание человека становится настолько эффективным инструментом, что позволяет целенаправленно и последовательно раздвигать границы диапазона восприятия “изнутри” этого диапазона. Человеческое существо обретает способность воспринимать новые аспекты реальности, ни на мгновение не утрачивая всей полноты нормального восприятия.

…в йогических системах психоделическая часть полностью отсутствует – за ненадобностью. Что избавляет их от массы недостатков, которыми страдают “внешние” тренинг-технологии. Безусловно, это предъявляет особые требования к точности и корректности применяемых тренировочных алгоритмов. Однако любые проблемы, которые могут в этой связи возникнуть, разрешаются сами собой при внимательном отношении к базовым практикам и достаточной настойчивости в отработке техник, составляющих канву того или иного подхода. Ведь смысл тренировки в йогических системах состоит в том, чтобы каждый практикующий в конечном счете разработал свой собственный алгоритм, наиболее эффективный и технологически оптимальный именно для него. Естественно, основой для этого служит как можно более полное и глубокое освоение базовой технологии.

Иногда для передачи знания используется так называемый “шактипат” – непосредственная передача Силы. Этот метод применяется в основном при передаче знания Мастером-хранителем школы тому, кто должен стать его преемником и в одном из предыдущих воплощений был хранителем той же самой линии передачи знания. Мастеру-хранителю в таком случае иногда бывает достаточно просто пробудить в теле ученика память о том знании, которым ученик когда-то обладал, и тело начинает само находить оптимальные с технологической точки зрения тренировочные последовательности. Из современных Мастеров, которых учителя обучали с помощью прямой передачи Силы, на Западе наиболее известны основатель школы Крипалу-йоги Амрит Десаи, получивший шактипат от своего учителя Шри Свами Крипалванандаджи, и основатель школы Кали-три-йоги Кали Рэй, получившая шактипат от своего учителя Шри Ганапати Сатчитананды.

…одним из главных преимуществ йогических интегральных тренинг-технологий перед религиозными, боевыми и магическими является то, что в йогических технологиях полностью отсутствует элемент зомбирования практикующего. В боевых системах без зомбирования ученику во многих случаях просто-напросто не выжить, религиозные системы полностью основаны на глубоком зомбировании, в магических системах частичное зомбирование позволяет на определенном этапе интенсифицировать процесс обучения.
В йоге зомбирования нет вообще, и соответственно, нет беспрекословного подчинения приказам и таких явлений, как наркотический бред, стадный экстаз, коллективный психоз и зависимость от ритуалов. Человеку предлагается определенным образом организованный технологический комплекс практик и предоставляется полная свобода выбора. И если человек выбирает Путь, а не отказ от Пути, истинное действие, а не прозябание, то очень скоро сам начинает разбираться, что к чему, и обретает способность творчески вносить в практику изменения, которые делают ее более эффективной лично для него. И железная дисциплина йогина есть не вынужденное следование определенным правилам и традициям, но осознанный выбор образа жизни, основанный на глубоком понимании сущности законов и принципов энергетически оптимальных взаимоотношений человека с Миром и со всем, что есть в Мире, в том числе (и прежде всего) – с самим собой.

Не принимай на веру никаких объяснений, просто практикуй, и ты постигнешь все сам.

Итак, йога есть путь абсолютной свободы выбора и полной самодостаточности. “Все свое ношу с собой”. Все, что может понадобиться мне для совершенствования своего осознания…
Уверенность в себе, ибо иногда мне не выжить без веры в то, что “я” есть нечто большее, чем просто комок влажной плоти, бесцельно слоняющийся на двух ножках по поверхности крохотного шарика, открытого всем космическим ветрам – тем, что приходят из бездонных глубин Мироздания…
И собственные недостатки, на которые можно всласть поохотиться, ибо временами мне почему-то очень хочется выследить или заманить в капкан какую-нибудь дичь…
И собственных внутренних врагов – свою слабость и свое несовершенство, ибо враг так необходим, когда чувствуешь острую потребность ощутить себя истинным воином…
И даже какие-то свои собственные внутренние ритуалы, ибо какой я, к черту, маг, если их у меня нет?..

На определенных этапах своего пути йогин проходит сквозь состояния и верующего, и охотника, и воина, и мага… И сквозь многие другие состояния, о которых ни тот, ни другой, ни третий, ни даже четвертый не имеют и не могут иметь ни малейшего понятия… Проходит насквозь и тенью скользит дальше – в беспредельность, будучи всем и участвуя во всех играх, и в то же время никем не становясь и не играя ни в какую игру, но лишь оставаясь самим собой в неизмеримой бесконечности мгновенного сейчас и здесь… Он ни за что не цепляется и ни к чему не привязывается, он свободен и погружен в безмолвие, и от всего сонмища человеческих желаний и страстей у него осталось лишь намерение – одно-единственное Намерение Духа познать в проявленном Едином самого себя…

Вряд ли я раскрою особый секрет, если скажу, что для абсолютно подавляющего большинства из нас то, что мы зовем повседневной жизнью, является “универсальным пожирателем” нашей жизненной силы. В своем обычном состоянии человек каждым своим действием, каждым словом, каждым эмоциональным всплеском и каждой мыслью рассеивает свою “наличную” энергию. При сохранении обычного режима функционирования человеческой энергетической структуры этот процесс необратим. Человек теряет энергию, рассеянную его действиями, словами, мыслями, эмоциями. Однако ФАКТИЧЕСКИ потерять ее мы НЕ МОЖЕМ. Ведь энергетические структуры всех из нас – это ОДНА И ТА ЖЕ БЕСКОНЕЧНОСТЬ. В своих энергетических телах мы отделены друг от друга индивидуальными вибрационными характеристиками. Именно поэтому при восприятии человека на уровне энергетического тела мы всегда видим ТОЛЬКО ОДНО светящееся существо. И энергия, которую мы рассеиваем в процессе нашей жизнедеятельности, никуда не девается. Она просто-напросто НЕ МОЖЕТ никуда деться. Действительно, куда денешься из Бесконечности?.. Более того, в этой Бесконечности она остается НАШЕЙ, так как модулирована нашими индивидуальными вибрационными характеристиками. Мы теряем ее лишь постольку, поскольку не умеем до нее “добраться”. Рассеивая энергию на периферию энергетического тела, мы теряем не саму энергию, а осознанный контроль над ней.

Изменением направления двух основных внутренних потоков Силы в своей энергетической структуре на противоположные, мы “закладываем фундамент” кардинального изменения своего “энергетического образа жизни”. Результирующее состояние позволяет с помощью определенных тренировочных манипуляций не только перераспределить рассеянную ранее энергию, вновь стянув ее к центру энергетического тела, но также изменить основную тенденцию “жизненного пути” человека, превратив все аспекты повседневной суеты из “расходных” в “приходные” статьи в общем энергетическом балансе человеческой жизни. Говоря проще, новое состояние энергетической структуры, которое развивается вследствие изменения направлений движения праны и апаны на противоположные (или, если пользоваться терминологией, принятой в даосской йоге, вследствие перемены огня и воды местами), позволяет человеку научиться использовать любую (даже самую тупиковую) жизненную ситуацию в качестве источника не только творческого вдохновения, но и просто банальной жизненной силы.

Главной характеристикой асаны является так называемая “глубина” фазы фиксации. Это понятие не только и даже не столько чисто механическое, сколько психоэнергетическое. Тем не менее, одним из ключевых критериев глубины асаны вообще вполне может служить механическая глубина фазы фиксации – то, насколько форма тела практикующего в фазе фиксации данной конкретной асаны приближается к предельно доступному данному конкретному индивиду при его уровне тренированности варианту данной конкретной формы. В практике асан важно не просто придать телу ту или иную форму и в течение некоторого времени ее удерживать, а принять МАКСИМАЛЬНО ТРУДНОДОСТУПНЫЙ из возможных вариантов этой формы, достичь в ней своего предела и посредством статической фиксации заставить тело еще немного глубже влиться в нее, чтобы хотя бы чуть-чуть превзойти свой предел (Это – “мужской” вариант практики. Для женщин практика должна быть более текучей и динамичной, статические фиксации – короткими и выраженными значительно менее явно. “Втекание” в форму асаны в “женском” варианте тренировочной практики достигается за счет нескольких последовательных повторений одной и той же фазы движения). В каждом элементе каждой тренировки – преодолеть свою слабость и ограниченность, хотя бы в чем-то победить самого себя. И так изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. В каждое мгновение принять новый вызов и победить, обрести хотя бы чуточку больше контроля над действиями своего органического и энергетического тел, то есть над своей энергетической структурой в целом, а следовательно, и над воплощенным в ней сознанием. Таков главный принцип, на котором построена вся практика любой истинно йогической системы интегрального тренинга.

Все без исключения йогические технологии интегрального тренинга уделяют особое внимание работе с сексуальной энергией. Фактически, основным методом изменения конфигурации энергетического тела является “сублимация” и перераспределение энергии, накопленной и сконцентрированной в центре сексуальной Силы человеческого существа. …

Под сублимацией, или “возгонкой”, сексуальной энергии понимается последовательный перевод энергии с более “плотных” уровней энергетического тела на более тонкие. Одна из самых главных целей практики Движения Силы состоит в накоплении энергии в центре сексуальной Силы, концентрация ее за счет “уплотнения” спирально свернутого потока, которым этот центр образован, и последующая сублимация накопленной сексуальной энергии с перераспределением полученных в результате более “тонких” вибрационных потоков в энергетической структуре.
Сообразно этому вся практика Движения Силы делится на два раздела, которые можно условно назвать “полярной тренировкой” и “дипольной тренировкой”.

Полярная тренировка есть практика, при которой йогин или йогини (йог-мужчина или йог-женщина соответственно) тренируется самостоятельно, в одиночку. При этом в центре сексуальной Силы происходит интенсивная концентрация так называемой полярной сексуальной силы – мужской в мужском организме и женской – в женском. Кроме того, полярная тренировка позволяет добиться максимальной глубины проработки конфигурации энергетической структуры. Однако Сила, которая при этом “встраивается” в структуру, несмотря на существенные трансформации качества потоков при переходе с уровня на уровень, остается в значительной степени полярной. Устойчивая фиксация новых аспектов конфигурации энергетической структуры требует уравновешивания потоков Силы одного из полярных качеств потоками Силы противоположного качества.
Для осуществления этого практикуется дипольная тренировка, иногда именуемая также “парной энергетической культивацией”. Сущность дипольной тренировки в практике Движения Силы состоит в том, что мужчина и женщина совместно выполняют последовательности асан, совмещенных с половым актом. Практика дипольной тренировки очень сложна не только потому, что требует большой физической силы, выносливости и координации движений, но также потому, что предполагает исключительно высокий уровень самоконтроля у обоих партнеров. И мужчина, и женщина должны обладать такой отрешенностью, которая позволит им не пойти на поводу у эмоционального возбуждения, что не так-то просто. Подчинение неконтролируемому эмоциональному возбуждению сводит на нет тренировочный эффект дипольной тренировки, превращая ее в банальный энергетически расходный секс. Дипольная тренировка – это не секс, это именно ТРЕНИРОВКА.

Говоря о работе с “тонкими” энергиями и потоками Силы, мы всегда говорим о работе с теми ощущениями, которые они производят в нашем органическом теле. Именно посредством ощущений “тонкое” (впрочем, как и все остальное) проявляется в сфере восприятия. Это очевидно. Поэтому очень важно в практике ориентироваться на ФАКТИЧЕСКИЕ ощущения, а не на что-то придуманное – воображаемое или визуализированное.

Оргазм – единственное состояние, в котором любой (даже самый нечувствительный) человек на органическом уровне воспринимает ощущения, сопутствующие прохождению потоков “тонких” энергий. Причиной тому является мгновенное многократное усиление интенсивности отдельных потоков Силы в энергетическом теле, обусловленное взрывным выбросом огромного количества энергии из центра сексуальной Силы.
В практике дипольной тренировки используется так называемый “ступенчатый”, или “растянутый”, оргазм. При этом эякуляции – выброса семени – не происходит, а импульсное поступление сбалансированной сексуальной энергии в объединенную систему энергетических структур мужчины и женщины используется для отслеживания энергетических потоков и управления их распределением во всех вплоть до самых “тонких” составляющих энергетического тела. Благодаря высокой интенсивности оргазмических ощущений, все происходящие при этом в энергетическом теле процессы воспринимаются более явственно, чем при полярной тренировке, и обрести над ними контроль значительно легче (Если, конечно, не увлекаться собственно сексом ради секса). Поэтому в ходе дипольной тренировки практикующие – как мужчина, так и женщина – очень быстро учатся управлять проявлениями “тонких” энергий в своих энергетических структурах, а это, в свою очередь, позволяет каждому из них существенно увеличить эффективность собственной полярной практики.

Асаны же, равно как и все прочие техники интегрального тренинга – это практики прежде всего ПСИХОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ. Они построены таким образом, что, несмотря на расход энергии в органическом теле, в “тонких” составляющих энергетической структуры происходит локальная концентрация энергии. В результате формируются новые скелетные системы функциональных органов энергетического тела. С периферии энергетической структуры в центр устремляются потоки энергии, обладающие теми вибрационными характеристиками, которыми обладала энергия, “встроившаяся” в результате практики в ту или иную скелетную систему “тонкого” тела, ибо, как известно, природа не терпит совсем уж “пустой” пустоты. При этом общая динамика потоков в энергетической структуре человека значительно интенсифицируется, застойные зоны ликвидируются, энергообмен в “тонком”, или “полевом”, теле налаживается, что влечет за собой благотворные изменения в органическом теле и устранение многих патологий, обусловленных функциональной недостаточностью тела энергетического. Более того, при жесткой практике высокой интенсивности даже потенциально патогенные потоки Силы ассимилируются энергетической структурой, а их вибрационные характеристики модифицируются. Другими словами, в ходе практики асан йогин обучается не только себя излечивать, но также благополучно “питаться” теми видами “тонких” энергий, которые для обычного человека просто-напросто убийственны.

Сказанное выше, однако, отнюдь не означает, что “тонкие” энергонесущие субстанции используются для питания органического тела – это нецелесообразно. Скорее наоборот: благодаря кардинальным изменениям конфигурации энергетического тела и характера энергообмена в системе в целом, появляется возможность эффективно и без вредных последствий использовать энергию, получаемую из пищи на уровне органического тела, для построения “тонких” составляющих энергетической структуры.

Таким образом, практика Движения Силы параллельно с относительно незначительным расходом энергии на уровне органического тела накапливает в “тонком” теле неизмеримо большее ее количество, которое затем может быть использовано йогином по его усмотрению. Естественно, чем выше уровень практики, тем более явно выражена эта тенденция, и соответственно, тем полнее контроль над функционированием энергетического тела вплоть до самых “тонких” его составляющих.

Любые чисто физические упражнения, будь то “большой” спорт, спорт “для себя” или лечебная физкультура, являются РАСХОДНЫМИ. Органическое тело в ходе их практики расходует энергию, полученную за счет переработки продуктов питания. Для восстановления энергетического баланса необходимо поступление в организм дополнительной пищи.
В “тонких” отделах энергетической структуры при этом не происходит практически ничего сколько-нибудь существенного, если расход энергии равен поступлению. Если расход энергии устойчиво превышает ее поступление из пищи, органическое тело начинает “съедать” “тонкие” составляющие. Ничего хорошего с точки зрения развития сознания это в себе не несет, ибо сулит лишь его деградацию и сужение диапазона восприятия. Если же поступление энергии превышает расход, органическое тело запасает ее впрок, наращивая непроизводительную мышечную массу и жировые отложения. Однако качественных переходов энергии с более низкого (более “плотного”) уровня на более высокий (на более “тонкий”), то есть кардинального изменения вибрационных характеристик энергетических потоков при обычной физической тренировке не происходит.

Безупречность есть особое искусство в любых обстоятельствах сохранять режим оптимальных энергетических взаимоотношений с миром и с самим собой. Основные принципы безупречности представлены десятью установками – пятью ограничениями и пятью правилами.
Вот пять ограничений:
– отказ от насилия по отношению к кому бы то ни было и к чему бы то ни было, в том числе – по отношению к самому себе и к естественному порядку вещей в мире (Поэтому призыв Кришны к Арджуне в “Бхагавадгите”: “Ты воин, и потому – сражайся!” не есть призыв к насилию, но как раз наоборот. Кришна требует, чтобы Арджуна не прибегал к насилию по отношению к естественному ходу событий в этом мире, ибо, отказываясь убивать врагов, он бы причинил вред как своей дхарме воина, который рожден для того, чтобы сражаться и убивать, так и всем тем, кого эти враги заставляли страдать и могли бы заставить страдать впоследствии, если бы не были уничтожены.);
– отказ от лжи, и в первую очередь – от самообмана;
– отказ от желания обладать тем, что нам не принадлежит;
– сдержанность, отказ от потакания своим страстям, желаниям и слабостям, то есть отказ от всего того, без чего на пути развития осознания можно обойтись, от любых действий, которые ведут к затратам энергии, не оправданным с точки зрения расширения восприятия (“Воин должен стать скрягой по отношению к своей наличной энергии – К. Кастанеда”);
– отказ от принятия каких бы то ни было подарков и благодеяний (В результате которых либо мы сами чувствуем себя должниками, либо тот, кто нас облагодетельствовал, чувствует, что мы ему чем-то обязаны), отрешенность, полная самодостаточность, готовность всегда рассчитывать только на свои силы.
Вот пять правил:
– соблюдение чистоты – как на “физическом” плане, так и на всех уровнях энергетической структуры (То есть избавление от того, что препятствует свободному прохождению энергетических потоков);
– спокойствие и принятие всего таким, каково оно в действительности есть;
– ни на мгновение не прекращающаяся упорная правильная тренировка;
– устойчивое устремление к углублению самоосознания в направлении слияния с Единым;
– принятие Единого как истинного истока человеческого осознания.

Любые чисто физические упражнения, будь то “большой” спорт, спорт “для себя” или лечебная физкультура, являются РАСХОДНЫМИ. Органическое тело в ходе их практики расходует энергию, полученную за счет переработки продуктов питания. Для восстановления энергетического баланса необходимо поступление в организм дополнительной пищи.
В “тонких” отделах энергетической структуры при этом не происходит практически ничего сколько-нибудь существенного, если расход энергии равен поступлению. Если расход энергии устойчиво превышает ее поступление из пищи, органическое тело начинает “съедать” “тонкие” составляющие. Ничего хорошего с точки зрения развития сознания это в себе не несет, ибо сулит лишь его деградацию и сужение диапазона восприятия. Если же поступление энергии превышает расход, органическое тело запасает ее впрок, наращивая непроизводительную мышечную массу и жировые отложения. Однако качественных переходов энергии с более низкого (более “плотного”) уровня на более высокий (на более “тонкий”), то есть кардинального изменения вибрационных характеристик энергетических потоков при обычной физической тренировке не происходит.

Подборка цитат создана Angelique Marie.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *