Энергия

Поскольку маги древней Мексики знали, что увеличить количество энергии, которой мы наделены от природы, невозможно, то единственным доступным для них способом было перераспределение уже имеющейся энергии.

Дон Хуан объяснял идею перераспределения энергии так: если воспринимать человеческие существа как сочетания энергетических полей, то они представляют собой закупоренные энергетические образования, обладающие определенными границами, препятствующими как поступлению, так и оттоку энергии. Поэтому в плане энергии любой человек может рассчитывать лишь на то количество, что уже находится в пределах границ того энергетического образования, которым он является.

Восприятие играет в нашей обыденной жизни лишь незначительную роль, хотя главное в нас — именно то, что мы воспринимающие существа. Люди воспринимают (схватывают) присутствующую энергию и преобразуют ее в данные органов чувств. Затем эти данные интерпретируются, создавая окружающий нас мир. Вот эту интерпретацию мы и называем обычно ошибочно восприятием.

Все, что необходимо – это безукоризненная энергия, а это начинается с единого действия, которое должно быть преднамеренным, точным и устойчивым. Если это действие продолжается достаточно долго, ты обретаешь чувство несгибаемого намерения, которое можно приложить к чему-то еще. Когда это выполнено, путь свободен. Одно ведет к другому, пока воин не осознает всех своих возможностей.

Безупречность есть не более чем адекватное использование энергии.

Маги говорят, что для того, чтобы управлять духом, – а под этим они подразумевают управление движением точки сборки, – необходима энергия. Единственная вещь, которая сберегает для нас энергию – это наша безупречность.

Новые видящие верили в то, что точка сборки может быть сдвинута изнутри. Но на этом они не остановились. Они пришли к мнению, что безупречного воина вовсе не обязательно должен кто-либо вести. Только за счет экономии энергии он способен самостоятельно достичь всего, чего достигают видящие. Все, что ему требуется – это минимум везения. Просто он должен откуда-нибудь узнать о возможностях человека, открытых видящими.

Наша сексуальная энергия – вот что управляет сновидением, – повторил он. – Нагваль Элиас учил меня, – а я учил тебя, – что ты используешь свою сексуальную энергию или для занятий любовью, или для сновидения. Третьего не дано.

– Мое энергетическое тело чувствует, что все на своих местах. Пьеса начинается вечером. Ты – главный герой. Я характерный актер с маленькой, но значительной ролью. Мой выход – в первом акте.
– Что ты имеешь в виду? Он не ответил мне, улыбнувшись с видом человека, который знает, но не говорит. – Я готовлю почву, – сказал он, – так сказать, разогреваю тебя, втолковывая идею о том, что современные маги извлекли серьезный урок. Они поняли, что только в случае, если они будут полностью отрешенными, они могут получить энергию для того, чтобы быть свободными. Это особый вид отрешенности, который рождается не из страха или праздности, но из убежденности.

Ты – сновидящий, – сказал он. – Если ты не будешь осторожен со своей сексуальной энергией, то можешь подвергнуть себя опасности неправильных сдвигов точки сборки. Минуту назад ты был озадачен своими реакциями. Это значит, что твоя точка сборки двигается не совсем правильно, поскольку твоя сексуальная энергия несбалансирована.

При каждом удобном случае дон Хуан подчеркивал, что энергия, необходимая для освобождения внимания сновидения из его социальной тюрьмы появляется вследствие перераспределения той энергии, которая уже есть в нашем распоряжении. Он был абсолютно прав. Высвобождение внимания сновидения является прямым следствием корректировки образа жизни. Поскольку нет никакого внешнего источника энергии, к которому мы могли бы подключиться, то для получения толчка нам остается лишь доступными способами перераспределять ту энергию, которой мы реально располагаем.
Дон Хуан настаивал, что именно путь мага является наилучшей «смазкой» для приведения в действие механизма перераспределения энергии и что из всех составляющих пути мага наиболее результативной (эффективной) является «потеря самозначительности». Дон Хуан был убежден, что она (потеря самозначительности) абсолютно необходима во всем, что делают маги, и по этой причине придавал огромное значение ведению всех своих учеников к выполнению этого требования, утверждая, что самозначительность является не только главнейшим врагом мага, но и Немезидой всего человечества. Дон Хуан аргументировал это, говоря, что на поддержание нашей значительности (значимости) уходит подавляющая часть нашей энергии. С особой очевидностью это проявляется в нашей постоянной обеспокоенности тем, как нас воспримут, как нам себя подать, какое впечатление мы производим. Нас всегда чрезвычайно сильно волнует, понравимся ли мы окружающим, признают ли нас и будут ли нами восхищаться. Если бы нам удалось хотя бы частично избавиться от этой значительности, с нами произошли бы два необычайных события. Первое – высвободилась бы энергия, затрачиваемая на наши попытки поддержания собственного величия. Второе – мы обрели бы энергию, достаточную для вхождения во второе внимание, что позволило бы нам хотя бы мельком взглянуть на истинное величие вселенной.

Говоря о формировании (molding) жизненной ситуации, – продолжал дон Хуан, – маги имеют в виду формирование осознания процесса жизни (the awareness of being alive). За счет формирования этого осознания мы можем обрести энергию, достаточную для достижения и поддержания нашего энергетического тела. А с его помощью мы определенно можем формировать общее направление и последствия наших жизней.

…касательно еды он сказал, что не имеет специальной диеты, потому что все, что он ест, превращается в энергию. Во время сложных маневров(упражнений) с вниманием мы должны были есть большие количества еды, чтобы покрыть истраченную энергию, без добавления и грамма к весу.

Он еще раз повторил, что осознанно и намеренно контролируемое достижение первых врат сновидения есть путь к энергетическому телу. Но сохранение этого достижения зависит только от количества энергии. Маги получают необходимую для этого энергию, разумно перераспределяя ту имеющуюся у них энергию, которая используется ими для восприятия нашего мира повседневности.
Когда я потребовал, чтобы дон Хуан выразился яснее, он добавил, что каждый человек обладает определенным количеством изначальной энергии. Это количество – вся энергия, которая у нас есть. И мы используем ее всю для того, чтобы воспринимать столь поглощающий нас обычный мир и справляться с возникающими в нем проблемами. Несколько раз он с нажимом повторил, что больше нам взять энергию неоткуда, поскольку вся имеющаяся у нас энергия уже задействована, ни капли ее не остается на экстраординарное восприятие, каковым, в частности, является сновидение.
– И что же нам остается? – спросил я.
– Нам остается лишь одно – стать скрягами в отношении энергии, добывая ее любыми доступными способами везде, где только возможно.
Затем дон Хуан рассказал о том, что у магов есть особый метод добычи энергии. Они разумно перераспределяют свою энергию, сокращая ее расход за счет устранения из своей жизни всего, что считают лишним. Этот метод получил название «пути мага». Как сформулировал дон Хуан, путь мага в сущности является последовательным выбором возможностей поведения при взаимодействии с окружающим миром. Выбор магов значительно более разумен, чем тот, которому обучили нас наши предшественники. Задача подобного выбора заключается в том, чтобы привести наши жизни в порядок путем изменения наших основных реакций в отношении процесса жизни.
– Что это за основные реакции, дон Хуан? – спросил я.
– Существуют два способа встречи нашего процесса жизни, – ответил он. – Первый – покориться ему, либо соглашаясь с его требованиями, либо сражаясь с ним. Вторым является формирование нашей частной жизненной ситуации в соответствии с нашими собственными конфигурациями.
– И мы действительно можем формировать свою жизненную ситуацию, дон Хуан?
– Человек способен формировать свою жизненную ситуацию в соответствии со своими установками (характеристиками, требованиями), – настаивал дон Хуан. – Сновидящие делают это. Это звучит дико? Вовсе нет, особенно если учесть, как мало мы о себе знаем.
Он сказал, что, будучи учителем, заинтересован в том, чтобы я как следует уяснил себе, что такое жизнь и что значит жить, то есть каково различие между феноменом жизни как следствием действия биологических сил, и процессом жизни как деятельностью, направленной на познание.
– Говоря о формировании жизненной ситуации, – продолжал дон Хуан, – маги имеют в виду формирование осознания процесса жизни. За счет формирования этого осознания мы можем обрести энергию, достаточную для достижения и поддержания нашего энергетического тела. А с его помощью мы определенно можем формировать общее направление и последствия наших жизней.
Заканчивая наш разговор о сновидении, дон Хуан посоветовал мне не просто подумать о том, что он мне рассказал, но постараться посредством многократного повторения воплотить его концепции в жизнь, выработав новый, более продуктивный образ жизни. Он утверждал, что все новое в нашей жизни, в частности, концепции магов, которым он меня обучал, должно повторяться до полного нашего изнеможения, перед тем, как мы этому открываемся. Он также отметил, что именно за счет повторения наши предшественники в целях функционирования в повседневном мире сделали нас общественными существами.

Для того, чтобы идти в неизвестное и отдавать себе отчет в том, что там происходит, тебе не хватает свободной энергии. Выстраивая истины об осознании в определенном порядке, видящие увидели, что первое внимание потребляет все свечение осознания, которым обладает человеческое существо. Свободной энергии при этом практически не остается. Вот в чем твоя нынешняя проблема. Рано или поздно каждому воину предстоит проникнуть в неизвестное. Поэтому новые видящие рекомендуют экономить энергию. Но откуда ее взять, если вся она задействована? Новые видящие говорят: свободную энергию можно добыть, искореняя привычки, которые не являются необходимостью.
Дон Хуан остановился и спросил, есть ли у меня вопросы. Я поинтересовался, что происходит со светимостью осознания при искоренении ненужных привычек. Он ответил, что осознание в этом случае выходит из состояния замкнутости на самом себе (self-reflection), обретая свободу для концентрации на чем-нибудь другом. – Неизвестное неизменно присутствует здесь и сейчас, – продолжал дон Хуан, – однако оно находится за пределами возможностей нашего нормального осознания. Для обычного человека неизвестное является как бы ненужной, лишней частью его осознания. А становится оно таковым потому, что обычный человек не обладает количеством свободной энергии, достаточным для того, чтобы отследить и ухватить эту часть самого себя.

– Воин проводит стратегическую инвентаризацию. Он составляет список всего, что делает. А затем решает, какие пункты этого перечня можно изменить, чтобы дать себе передышку в расходовании энергии.
…в стратегическом инвентарном списке воина чувство собственной важности фигурирует в качестве самого энергоемкого фактора. Отсюда и усилия, которые воин прилагает для его искоренения. – Одна из первейших забот воина – высвободить эту энергию для того, чтобы использовать ее при встрече с неизвестным, – продолжал дон Хуан. – Безупречность как раз и является тем, посредством чего осуществляется такое перераспределение энергии. Наиболее эффективную стратегию, по словам дона Хуана, выработали видящие времен Конкисты – великие мастера искусства сталкинга. Эту стратегию составляют шесть взаимодействующих между собой элементов. Пять из них называются атрибутами образа жизни воина: контроль, дисциплина, выдержка, чувство времени и воля. Все они относятся к миру воина, ведущего битву с чувством собственной важности. Шестой же элемент – наиболее, пожалуй, важный из всех – относится к внешнему миру и называется мелким тираном.

Дон Хуан сказал, что энергия, заключенная в дремлющих внутри нас эманациях, – огромна, и ее там неизмеримое количество. Очень приблизительно оценить объем этой силы Можно, опираясь на тот факт, что вся энергия, которая обеспечивает восприятие нами обычного мира и все наше с ним взаимодействие, генерируется настройкой не более чем одной десятой всего объема эманаций, заключенных в коконе.

– Вы можете входить в сновидение в любое время, когда захотите? – спросил я.
– Нет, – ответила Ла Горда. – Сновидение требует слишком много силы. Никто из нас не владеет ею в таком количестве. Сестрички должны были так много раз кататься по полу потому, что при катании земля дает им энергию. Может быть, ты сможешь вспомнить еще и свое видение их как светящихся существ, получающих энергию от света земли. Нагуаль говорил, что самый лучший путь получения энергии – это, конечно, позволить солнцу войти в глаза, особенно в левый. Я сказал ей, что ничего не знаю об этом, и она описала процедуру, которой обучил их дон Хуан. Пока она говорила, я вспомнил, что он обучал этой процедуре и меня тоже. Она заключалась в том, что я должен был медленно двигать головой из стороны в сторону, пока не поймаю солнечный свет своим полуприкрытым левым глазом. Он сказал, что можно пользоваться не только солнцем, но и любым источником света, который может светить в глаза.
Ла Горда сказала, что Нагуаль рекомендовал им повязывать свои шали ниже талии, когда они будут кататься по земле, чтобы предохранить тазовые кости. Я заметил, что дон Хуан никогда не говорил мне о катании. Она сказала, что это нужно только женщинам, потому что у них есть матка, и энергия Земли поступает прямо в матку. Путем вращения они распределяют эту энергию по остальной части своего тела. Мужчины, чтобы заряжаться энергией, должны лечь на спину, согнув колени так, чтобы подошвы ног соприкасались друг с другом. Руки должны быть вытянуты в стороны, предплечья вертикально подняты, а пальцы согнуты в вертикальном положении, как когти.

Он сказал, что маги могут находить такие места, воспринимая всем своим телом небольшие всплески волн энергии там, где они находятся. Возросшая энергия магов, полученная за счет исчезновения чувства собственной важности, позволяет их чувствам расширить свой диапазон восприятия.
Я постоянно стараюсь показать тебе, что единственно правильными действиями как для магов, так и для обычных людей являются те, что направлены на сопротивление вовлечению нас в наш образ себя, – продолжал дон Хуан. – Цель Нагваля в отношении его учеников – это разбить зеркало их саморефлексии.

– Энергия, необходимая для перемещения точки сборки мага, находится в мире неорганических существ, – сказал он, будто желая поскорее отделаться от этого.

– Мы не можем заключать с ними соглашения, – ответил он, – и в то же время мы не можем полностью избегать их. Мое решение состоит в том, чтобы брать у них энергию, но не поддаваться их влиянию. Это называется окончательным сталкингом. Это осуществимо посредством поддерживания несгибаемого намерения к свободе, несмотря на то, что ни один маг не знает, что такое в действительности свобода. – Ты можешь мне объяснить, дон Хуан, почему маги вынуждены черпать энергию из мира неорганических существ. – Другой жизненно необходимой энергии для магов не существует. Для того, чтобы перемещать точку сборки так, как это делают они, магам необходим колоссальный объем энергии. Я напомнил ему о его собственных словах: для практики сновидения необходимо перераспределение энергии. – Это верно, – ответил он. – Чтобы начать такую практику, маги должны пересмотреть свои ценности и сохранять энергию. Но эта переоценка эффективна только для того, чтобы обрести энергию, необходимую, чтобы приступить к сновидению. Умение проникать в другие миры, видеть энергию, формировать энергетическое тело и еще многое – это совсем другое дело. Для всех этих дел магам необходимо большое количество темной чужеродной энергии.

Он сказал, что мы как обычные люди не знаем и никогда не узнаем, что есть нечто чрезвычайно реальное и функциональное – наше связующее звено с намерением, которое вызывает у нас наследственную озабоченность своей судьбой. Он утверждал, что на протяжении всей своей активной жизни у нас никогда не появляется шанс пойти дальше простой озабоченности, потому что с незапамятных времен нас усыпляет колыбельная песня повседневных дел и забот. И лишь когда наша жизнь почти уже на исходе, наша наследственная озабоченность судьбой начинает принимать иной характер. Она пытается дать нам возможность видеть сквозь туман повседневных дел. К сожалению, такое пробуждение всегда приходит одновременно с потерей энергии, вызванной старением, когда у нас уже не остается сил, чтобы превратить свою озабоченность, в практическое и позитивное открытие. В итоге остается лишь неопределенная щемящая боль, стремление к чему-то неописуемому и просто гнев упустивших что-то.

– Если бы вы собрались резюмировать учение дона Хуана или отметить, возможно, самое важное из учения – что бы это было?
– Самое важное для меня, во что я мог бы вложить все, что имею из того, что дон Хуан раскрыл – это предпосылка, которая состоит в потере личной важности; это чувство самовлюбленности, чувство собственного достоинства, которое нам завещали наши предки – идея того, что личное Я столь ценно.
Когда-то я спросил у него, почему так важно было потерять чувство собственной важности. Дон Хуан сказал, что это очень просто – 90% нашей энергии уходит на защиту наших персон. Его идея состоит в том, что нет смысла для таких усилий. Защита персоны стоит слишком много и ни к чему не приводит.

Затем дон Хуан описал тонкости осознания и восприятия, которые являются основой перепросмотра. Вначале он сказал, что сейчас познакомит меня с системой концепций, которые я ни в коем случае не должен считать теориями магов, потому что эта система выработана шаманами древней Мексики как результат непосредственного видения энергии, протекающей во Вселенной. Он предупредил меня, что познакомит меня с частями этой системы, не делая ни малейшей попытки классифицировать или ранжировать их по какому-то заранее установленному стандарту.
– Меня не интересуют классификации, – продолжал он. – Ты всю жизнь все классифицировал. Теперь тебе придется избегать классификаций. Недавно, когда я спросил тебя, что ты знаешь о тучах, ты рассказал мне названия всех туч и процент влажности, ожидаемый от каждой из них. Ты был настоящим метеорологом. Но когда я спросил, знаешь ли ты, что ты лично можешь сделать с этими тучами, ты не имел не малейшего представления, о чем я говорю. – У классификаций есть свой собственный мир, – продолжал он. – Когда начинаешь классифицировать что-то, классификация оживает и управляет тобой. Но так как классификации не были созданы как дающие энергию вещи, они всегда остаются мертвыми бревнами. Это не деревья; это просто бревна.

…сновидение является состоянием порождения энергии. В первый раз ты можешь сейчас понять, что обычные сны – это подготовительные средства, используемые нами для тренировки точки сборки в целях достижения ею позиции, которая создает это, порождающее энергию состояние, называемое нами сновидением.

Дон Хуан всегда предупреждал своих учеников, что, кто бы ни вступил на путь воина, он будет иметь дело с эффектами энергии, которая открывает путь или закрывает его. Он настаивал на том, что для них должно быть честью повиноваться приказам энергии и не надо пытаться командовать ей и навязывать ей свою волю.
Когда практикующий достигает состояния полной умеренности, то он не может допускать ошибок в чтении команд энергии. Это выглядит так, словно энергия живая и сознательная, и проявляется посредством его воли. Идти против этого означало бы для практикующих подвергнуть себя неоправданному риску, и практикующие могут заплатить огромную цену, если они из-за своего невежества или упрямства откажутся следовать указаниям энергии. То объяснение, которое дал в свое время дон Хуан Матус относительно следования энергии, сначала вызывало смущение. С течением времени оно становилось все более и более понятным, до тех пор, пока оно не достигло того уровня, когда стало очевидным.
Отслеживать энергию, означает быть способным следовать за тонким следом, который энергия оставляет за собой, когда она движется, – объяснил дон Хуан. Не каждый из нас может наблюдать за энергией, тем не менее, в жизни каждого практикующего наступает момент, когда он может следовать за потоком энергии, даже если он делает это неуклюже, поэтому я могу сказать, что одни воины лучше наблюдают энергию, чем другие, это зависит от их склонности к наблюдению энергии. Краткость его объяснения сделала для меня очень трудным делом даже предположить, о чем он говорит. Позже я стал больше понимать, что же было на уме у дона Хуана. Изменение в моем осознании сначала ощущалось мной как смутное чувство, которое исходило в основном от любопытного интеллекта, который согласился, что вполне разумно предположить, что энергия, хотя я и не знал, что такое энергия, должна оставлять за собой след. Когда моя вовлеченность в мир дона Хуана стала сверхинтенсивной, то я стал убежден, что все его идеи были основаны на прямых наблюдениях, которые осуществлялись на уровне, непостижимом для моего нормального осознания. Дон Хуан объяснил мне, что мои сомнения и ощущения – это естественные последствия внутренней тишины, состояния, в которое я постепенно научился входить.
– То, что ты чувствуешь – это поток энергии, – сказал мне дон Хуан. – Это похоже на слабый электрический ток, или странный зуд в твоем солнечном сплетении или выше почек. Это не визуальный эффект, хотя каждый маг говорит о видении энергии. Я скажу тебе секрет. Я никогда не видел энергию. Я только чувствовал ее. Мое преимущество заключается в том, что я никогда не пытался объяснить, что я чувствовал. Я просто чувствовал то, что я чувствовал, и все.
Его заявление было для меня словно откровение. Я чувствовал то, что он описывал. Я пришел к тому, чтобы принять эти новые ощущения, как часть своей жизни, не пытаясь объяснить их, находя связи с причинами и эффектами. Дон Хуан также говорил об отслеживании энергии, что может быть сформировано звено воинов-стражей, в случае их крайнего сходства друг с другом, и что члены такого звена могут очень хорошо продемонстрировать свою способность отслеживать энергию. Это выражается в их необычной нервозности и той быстроте и сверхъестественной уверенности, с которой они приспосабливаются к новым ситуациям. Если использовать современный жаргон, то можно сказать, что наблюдатели энергии – это “проводники” по определению. Но идея проведения энергии предполагает некоторый уровень воли со стороны практикующих, которые, в соответствии с данным термином, проводят вещи к себе. С другой стороны, наблюдатели энергии не навязывают свою волю. Они просто допускают, чтобы энергия проявляла себя для них.

Мы молча ели простую пищу. Дон Хуан запретил мне пить чай или кофе.
– Когда ты пользуешься моей энергией, – сказал он, – ты не находишься в своем собственном времени. Ты находишься в моем. А я пью воду.

– За счет чего точка сборки смещается? – спросил я.
– За счет воздействия потоков энергии, всплесков энергии возникающих внутри или вне нашей энергетической формы. Эти потоки непредсказуемы и возникают беспорядочно. Однако для магов они полностью предсказуемы и подчиняются их намерению.
– А ты сам ощущаешь эти потоки?
– Их ощущает каждый маг. Их чувствует и любое человеческое существо, но обычные люди слишком заняты своими личными проблемами, чтобы обращать внимание на подобные ощущения.
– На что похоже ощущение энергетического потока?
– Легкий дискомфорт, мимолетная печаль, которая немедленно сменяется эйфорией. Поскольку ни печаль, ни эйфория не имеют объяснимой причины, мы обычно не склонны относиться к ним как к достоверному признаку того, что на нас накатывается неизвестное. Мы списываем это на счет необъяснимых и в общем-то не очень здоровых колебаний настроения.

Дон Хуан зажег несколько керосиновых ламп, и мы с ним сели за массивный стол. Казалось, дон Хуан собирается поесть. Пока я раздумывал о том, что мне сказать или сделать, бесшумно вошла женщина и поставила на стол тарелку с едой. Я не ожидал ее появления, и когда она вышла из темноты на свет, как бы материализовавшись из ничего, я невольно открыл рот от изумления.
– Не пугайся, это я, Кармела, – сказала она и исчезла снова, растворившись во тьме. Я чуть было не завопил от ужаса. Дон Хуан так смеялся, что я подумал: все в доме слышат его. Я уже было решил, что они сейчас придут, но никто не появился. Я попытался есть, но мне не хотелось. Тогда я начал думать о женщине. Я ее не знал. Возможно, я бы узнал ее, но мне никак не удавалось извлечь воспоминание о ней из тумана, обволакивавшего мои мысли. Я силился прояснить свой ум, но почувствовал, что на это потребуется слишком много энергии, и сдался. Почти тотчас после того, как я перестал думать о ней, я начал испытывать странное цепенящее беспокойство. Сперва я подумал, что меня угнетали темнота, массивный дом и тишина в нем и за его пределами. Но затем моя угнетенность возросла до невероятных размеров, особенно после того, как я услышал слабый лай собаки вдали. В какой-то момент я подумал, что мое тело вот-вот разорвется на части. Дон Хуан немедленно вмешался. Он подскочил ко мне и хлопнул меня по спине так, что во мне что-то щелкнуло. Этот удар по спине принес мне немедленное облегчение. Когда я успокоился, то понял, что вместе с беспокойством, которое чуть было не поглотило меня, я утратил ясное ощущение знания обо всем на свете. Я больше не мог предвидеть, как дон Хуан выразит то, что я знал сам. После этого дон Хуан приступил к своему самому необычному объяснению. Вначале он сказал, что источником беспокойства, которое овладело мной со скоростью степного пожара, было внезапное движение моей точки сборки, вызванное неожиданным появлением Кармелы, а также моей неизбежной попыткой сдвинуть свою точку сборки туда, где я был бы способен полностью узнать ее. Он посоветовал мне свыкнуться с мыслью о том, что время от времени у меня будут возникать такого рода приступы тревоги, поскольку моя точка сборки все еще сохраняет подвижность. – Любое движение точки сборки подобно умиранию, – сказал он. – Все в нас рассоединяется, а затем вновь присоединяется к источнику еще большей силы. Такое увеличение энергии воспринимается как убийственная тревога. – Что мне делать, когда это случается? – спросил я. Ничего, – ответил он, – просто ждать. Вспышка энергии пройдет, опасно лишь не знать, что с тобой происходит. Когда ты знаешь, реальной опасности нет.

По словам дона Хуана, человек, если воспринимать его как сочетание энергетических полей, представляет собой замкнутое целое, в которое нельзя впрыснуть и из которого нельзя изъять какую-либо энергию. Дефицит энергии, испытываемый нами в тот или иной период жизни, является результатом ее рассеяния из пяти огромных центров, отвечающих за нашу жизнедеятельность и энергичность. Любое ощущение притока энергии — это следствие ее перераспределения, когда она вновь возвращается в те же пять главных центров, из которых некогда была рассеяна.

Я открыл, что энергия нашего мира колеблется. Она мерцает. Не только живые существа, но и все вообще в нашем мире тускло светится своим собственным внутренним светом. Дон Хуан объяснил, что энергия нашего мира состоит из слоев мерцающих цветов. Верхний слой – белесый; следующий за ним – зеленовато-желтый, а за ним – янтарный.
Я обнаружил все эти оттенки, или, лучше сказать, что я видел их мерцание, когда предметы, встречаемые мной в сноподобных состояниях, меняли свои очертания. Однако белое сияние было первым при видении чего-либо, порождающего энергию.
– Существует только три оттенка? – спросил я дона Хуана.
– Их бесконечное число, – ответил он, – но в целях поддержания порядка в начале, ты должен интересоваться только этими тремя. Позднее ты усложнишь это насколько захочешь и выделишь десятки оттенков, если конечно сможешь.
Белесоватый слой – это оттенок, свойственный нынешнему положению точки сборки человечества, – продолжал дон Хуан. – Будем говорить, что это современный цвет. Маги считают, что все совершаемое человеком в наши дни отмечено этим беловатым сиянием. В одно время положение точки сборки человечества привело к тому, что господствующая энергия в мире была зеленовато-желтая; а еще раньше она была янтарной. Цвет энергии магов – тоже янтарный, что означает их энергетическую связь с людьми, жившими в далеком прошлом.

С помощью видения шаманы выяснили, что люди обладают огромными скрытыми запасами неиспользуемой энергии, расположенными на периферии внутренней части их светящихся сфер. Указанные магические пассы пробуждают и активизируют энергию, рассеянную двумя центрами жизненности, один из которых расположен вокруг печени, а другой — вокруг поджелудочной железы. В результате этого энергия, долгое время остававшаяся в “подвешенном” состоянии, начинает опускаться в нижнюю часть светящейся сферы.

Различие между волшебными пассами и аэробикой в том, что последняя разработана для того, чтобы работать с поверхностью мускулов тела, в то время как волшебные пассы – игра расслабления и напряженности в глубоком все целостном выравнивании. Волшебные пассы не касаются мускулатуры и направлены сразу на железистую систему: основу энергии в теле.

Затем дон Хуан дал мне еще одно определение: сновидение – это процесс, посредством которого сновидящие могут выделить такие обстоятельства сна, в которых они могут обнаружить предметы, порождающие энергию. Должно быть, он заметил мое замешательство. Он засмеялся и дал мне еще одно, еще более витиеватое определение: сновидение – это процесс, с помощью которого мы намереваемся найти адекватные положения точки сборки; положения, дающие нам возможность воспринимать порождающие энергию предметы в сноподобных состояниях.

Цитаты об энергии других учеников дона Хуана

Интервью: Тайша Абеляр, Хейнс Или

Для сновидения маги используют сексуальную энергию и она трансформируется в энергетическом теле. То с чего все начинают — это базовая энергия. Поэтому мы говорим о перепросмотре — процессе восстановления энергии, которая была потрачена и всё ещё захвачена в прошлом. Каждый должен составить список своих сексуальных контактов потому, что <в них находится> базовая энергия, которую они могут использовать для выполнения магических подвигов, таких, как сновидение или обретение внутренней тишины. Если у вас не будет энергии, вы не сможете реализовать тишину. Это звучит, как противоречие, но нет, наш внутренний диалог — это нечто, что было включено и он идёт-идёт-идёт и требуется энергия, чтобы отключить его. Это движущий механизм, который сохраняет социальные структуры и движение социального порядка.

Интервью: Тайша Абеляр, Хейнс Или

Глоссы, которые мы устанавливаем делают мир повседневной жизни постижимым и согласованным. Мы тратим всю нашу энергию на эти конструкции, на согласованность мира, и, поэтому, видим собак и деревья, и подобные вещи. Чтобы разрушить эту предвзятость восприятия (perceptual bias — предзаданная схема восприятия сенсорных данных; набор фильтров восприятия) необходим перепросмотр, необходима энергия.

Интервью: Тайша Абеляр, Кейт Никольс

К.Н: Что такое перепросмотр?
Тайша Абеляр: Перепросмотр – это метод, позволяющий вернуть обратно всю нашу энергию, которая захвачена нашим повседневным миром, для того, чтобы использовать ее для других целей. Перепросмотр позволяет человеку увидеть, что реальность, в которой мы рождаемся не единственная, это просто фиксация энергии. Когда ребенок рождается, то его Точка Сборки очень подвижна, он не может воспринимать мир как человеческое существо. Поскольку он взаимодействует с окружающими его взрослыми, то его энергетическое тело начинает копировать их позицию Точки Сборки. Энергетически он делает себя копией тех, кто окружает его. У всех нас точки сборки находятся в более или менее одинаковом положении, это позволяет нам воспринимать одну и ту же реальность. Перепросмотр позволяет сместить эту точку при помощи психического процесса, использования дыхания для того, чтобы вернуть себе всю энергию, которую вы потратили в течении своей жизни. Каждая эпоха характеризуется тем, что дон Хуан называл “модальностью времени” – это особый набор идей и преобладающих свойств культуры. Модальность нашего времени – это то, что показывают по нашему телевизору, то, что написано в наших книгах и газетах. Нас постоянно бомбардируют одинаковыми темами и идеями, которых мы должны придерживаться. Маги называют преобладающие свойства культуры наших дней синдромом “я, несчастная детка”, потому что все поглощены именно этим чувством. Это не только мир несчастных деток, это целая вселенная несчастных деток, с черными дырами, пожирающими созвездия и планеты. Маги видят, что наша энергия постоянно поглощается различными вещами. Для того, чтобы добраться туда, куда мы хотим идти, нам необходима энергия. В нашем бодрствующем состоянии вся наша энергия задействуется на наши заботы, нашу работу, нашу семью, или на что-нибудь еще. Для того, чтобы отойти от этой позиции, мы должны обладать огромным количеством энергии. Перепросмотр – это основное средство накопления этой энергии.

Флоринда Доннер Жизнь в сновидении

Она снова знаком попросила меня помолчать и сказала, что то, о чем мы думаем как об индивидуальности, на самом деле только идея. Она заявила, что большая часть нашей энергии расходуется на защиту этой идеи.
Эсперанса слегка подняла брови и на ее лице появилось выражение некоторой торжественности. — Достичь состояния отрешенности, когда личность (self) — только идея, которую можно изменить по желанию, это действительно магическое действие, самое трудное из всех, — сказала она. — Когда идея личности отступает, у магов появляется энергия, чтобы нацелиться на намерение и стать большим, чем обычно.

Заметки: Тайша Абеляр в Пасадене

Вы нуждаетесь в энергии, которая может быть получена от неделания представлений о себе в повседневной жизни и прекращения поиска ухаживаний.

Тайша Абеляр Магический переход

Мы вошли в деревянную калитку в заборе, окружавшем огород.
— Работа на этом огороде поможет тебе приобрести особую энергию, которую тебе не даст ни вспоминание, ни дыхательные упражнения, ни занятия кунг-фу, — сказала Клара. — Что это за энергия? — Энергия земли, — ответила она, глядя зелеными, как весенняя трава, глазами вокруг себя. — Она дополняет энергию солнца. Возможно, ты почувствуешь, как она втекает в тебя по рукам, когда ты обрабатываешь почву. Или, быть может, она начнет подниматься по ногам, когда ты сидишь на корточках. Я никогда не работала на огороде до этого и не была уверена, смогу ли справиться с тем, что здесь нужно делать. Я попросила ее объяснить мне мои обязанности. Она уставилась на меня, словно решая, подходящего ли человека выбрала для этой работы. — Земля все еще влажна после вчерашнего дождя, сказала она, нагибаясь для того, чтобы коснуться ее рукой. — Но когда она высохнет, тебе придется ведрами носить воду из ручья. Или если ты проявишь смекалку, возможно тебе удастся построить систему орошения. — Скорее всего, я так и сделаю, — сказала я уверенно. — Я установлю электронасос, как в том доме в деревне, где я одно время жила, и подключу его к генератору. Тогда мне не придется таскать из долины воду ведрами. — Неважно, как ты это сделаешь, лишь бы растения не оставались без полива. Кроме того, каждые две недели ты должна будешь удобрять землю компостом с кучи, что находится с той стороны огорода. Обязательно следи за тем, чтобы не оставалось сорняков. В этих местах они разрастаются со скоростью лесного пожара. И не забывай закрывать калитку, чтобы сюда не забрели дикие кролики. — Хорошо, — заверила я ее без энтузиазма. — Вот и прекрасно. Можешь начать прямо сейчас. Она указала мне на ведро и велела наполнить его компостом, а затем подмешивать его к почве рядом с каждым растением. Когда я вернулась с полным ведром того, что не было, как я надеялась, землей, набранной рядом с отхожим местом, она дала мне инструмент для взрыхления почвы. Некоторое время она наблюдала за тем, как я работаю, предостерегая меня, чтобы я не копала слишком близко возле корней этих нежных растений. По мере того, как я все больше сосредоточивалась на своей работе, я начала чувствовать, что меня окружает какое-то странное спокойствие и благодать. Земля казалась прохладной и мягкой, когда мои пальцы касались ее. Впервые за все время моего пребывания в доме Клары я почувствовала себя по-настоящему легко, безопасно и защищенно. Энергия земли питает, — заметила она, словно объясняя мне, почему изменилось мое настроение. — Ты уже освободила в себе достаточно места с помощью вспоминания, и теперь какое-то количество этой энергии вошло в тебя. Ты чувствуешь себя легко, потому что начинаешь осознавать, что земля — мать всего. — Она провела руками над рядами растений. — Все исходит из земли. Она поддерживает и питает нас, а когда мы умираем, наши тела возвращаются к ней.

— Солнце дарует свою энергию земле и дает возможность всему на ней расти.

Тайша Абеляр Магический переход

Затем она сказала, что с макушки головы невидимые энергетические волокна устремляются вверх, в сферу небытия. Энергия может поступать к нам и из этой сферы через отверстие, существующее на самой макушке головы.
— Если хочешь, можешь называть это волокно ниточкой жизни, которая соединяет нас с высшим сознанием, сказала она. — Солнце, если уметь правильно им пользоваться, заряжает это волокно и приводит его в действие. Вот почему макушка головы всегда должна быть защищена.

Интервью: Тайша Абеляр, Хейнс Или

HE: Опасно ли заниматься вторыми вратами сновидения без наставника? Дон Хуан говорил, что неорганические существа имеют хищническую природу.
ТА: Нет, вам не нужен наставник, если у вас есть трезвость и контроль. Вы должны знать, что вы делаете, потому что вы проходите эти врата в одиночку. Женщинам не нужно волноваться потому, что они достаточно текучи и они просто втекают или вытекают. Их точка сборки движется. Вселенная имеет женскую энергию в основе. Хищников, неорганические существа, больше интересует мужская энергия. Но… Опасность кроется в том, что вы можете быть захвачены, если вы индульгируете, если вы не делали перепросмотр и вы недостаточно текучи, чтобы не индульгировать в эмоциях, таких, как страх или привязанность. Неорганические существа удовлетворяют (угождают, потворствуют, обслуживают) ваши эмоции, они дают вам то, что хотите. В действительности неорганические существа — это энергетические образования, мы не должны думать о них, как о существах из внешнего космоса. Они — энергия, которая ищет энергию. Если вы полны индульгирования, не делали перепросмотр, у вас нет контроля, то вы в большей или меньшей степени являетесь жертвой. Для примера, в обычной жизни, мы называем это “синдром бедной дитятки” — это когда вы постоянно <чувствуете себя> жертвой, с которой люди делают, что хотят и мир не даёт вам того-то и того-то. И вот, с ощущением поражения вы идёте сновидеть, и вы приносите это в сновидение.

Лекция: Тайша Абеляр, Менло Парк

Сегодня мы будем говорить об остановке. Чтобы остановиться, вам нужно сделать только одну вещь. Решите, быть вам воином или нет.
— Точка сборки естественным образом колеблется во время сна. Она также движется под воздействием наркотиков, глубокой медитации, голодания или отключения чувств.
— Точка сборки расположена за спиной на уровне лопаток.
— Для того чтобы перемещать свою точку сборки, маги пользуются Учением (Discipline).
— Каждый из нас может «видеть» энергию — даже сейчас, — но вы ее просто не осознаете. Маленькие дети чувствуют энергию напрямую. Однако по мере их роста «Привратник» вводит их в мир обычной действительности. И однажды, перестав видеть аморфную энергию, ребенок соберет энергетическую конфигурацию в… стол. Игрушку. Собаку. Дерево. Всякий раз трансформация исходит от Привратника.
— Мы живем в первую очередь в мире энергии. И только потом — в мире предметов. Положение точки сборки определяет действительность, которую мы создаем из энергии.
— Маг (вероятно, в отличие от практикующих голодание и сенсорную депривацию) стремится ЗАФИКСИРОВАТЬ точку сборки на новом месте (а не просто переместить ее). То есть склеить из энергии новый набор «объектов» и таким образом создать новую «действительность».
— Этот мир не столь важен, как мы считаем. Наш язык неточен: мы называем этот мир «реальностью», хотя на самом деле он является лишь одним из многих режимов деятельности точки сборки. Однако для удобства давайте назовем наш мир «обычной» реальностью.
— Обычно по ходу того, как Привратники помогают нам постигать различные конфигурации энергии в форме «объектов», точка сборки неподвижно закрепляется в одном месте и после этого никогда не перемещается.
— Нам приходится пребывать в мире привычной жизни до самой смерти.
— Между прочим, смерть, с точки зрения мага, — не такой быстрый процесс, как кажется. Сияние точки сборки гаснет действительно быстро, но все другие лучи энергии, из которых состоит энергетическое яйцо человека, могут просуществовать еще долго. Этот процесс можно к тому же замедлить, если, например, похоронить человека в свинцовом гробу сразу после момента смерти.
— Альтернативой пребывания на протяжении всей жизни в одной точке сборки является сознательное ее перемещение и фиксация на новом месте при помощи практики Учения.
— Для того чтобы идти по пути воина и выполнить нелегкую обязанность остановки и сновидения, необходим прочный фундамент.
— Учение — это не дисциплина, которой следуют девушки в католическом монастыре. Оно не заключается в том, чтобы вставать рано утром и перед уходом на работу выполнять гимнастику или следить за своим питанием. Все это лишь рутина, привычки, а не Учение воина.
— С точки зрения воина, сталкера или сновидящего, Учение абстрактно — это непреклонное стремление к цели — и реальная практика Учения очень разнообразна и гибка. Для нее нужно несгибаемое намерение, тут нет места для сомнений или колебаний, которые, возникнув, вернут вас обратно в привычный мир недовольства и индульгирования.
— Учение — это путь к гармонии, благосостоянию и внутреннему равновесию. С другой стороны, привычная вам жизнь — это потворство своим слабостям — индульгирование.
— Несгибаемое и непоколебимое намерение — вот чего требует Учение для достижения свободы.

— Примите на себя ответственность за ваше восприятие мира. И не просто за то единственное восприятие, которое вы получили с рождения. Направьте вашу точку сборки в другие области светящегося яйца. Если вы туже затянете пояс, отбросите все другое в жизни, точка передвинется сама собой, без каких-либо упражнений или направленных действий с вашей стороны. Светоч осознания, засиявший сильнее после того, как вы убрали из своей жизни лишний багаж, осветит все другие возможные положения точки сборки.

— Тропа воина — это запасной люк, в который вы уходите, завершив демонтирование привычной жизни. При уходе в неизвестное нет места страху, индульгированию, сожалениям, ностальгии или расхлябанности.
— Непоколебимое намерение — это единственное, что вы можете выбрать, иначе после того, как вы накопили достаточно энергии (используя смерть как советчика, который помогает вам отрешиться от лишнего багажа), с вами произойдет нечто ужасное.
— Вы НЕ МОЖЕТЕ действовать вполсилы, желать вполсилы, потому что, когда вы наберете энергию лишь частично, произойдут вещи еще более страшные (чем если бы вы никогда не становились на этот путь).
— Верните энергию, потраченную на поддержание привычного мира (пользуясь советами смерти и оплачивая долги). Привычный вам мир — это гигантское сооружение, но оно покоится на трех китах:

Лекция: Тайша Абеляр, Менло Парк

В китайской системе акупунктуры и описании светящегося яйца, как его видят маги, есть некоторые совпадения. Если вы нарисуете все меридианы человеческого тела, то увидите, что они образуют яйцо, как и описывают маги. Кроме того, согласно китайской традиции, вы рождаетесь с ограниченным запасом внутренней энергии, то же говорят и маги. Мы считаем, что точка сборки зародыша находится в нем самом и перемещается наружу, за пределы тела, только тогда, когда Привратник вводит человека в мир обычной действительности. Некоторые люди рождаются с большим энергетическим зарядом, чем другие. Например, если у обоих родителей большой запас энергии и ребенка вскармливают материнским молоком. Но не огорчайтесь, если вы не родились уже со значительным запасом энергии; если вы будете разумно и осторожно действовать, у вас будет все, что необходимо. К тому же при перемещении точки сборки у вас будет дополнительная подзарядка. Нам просто нужно быть дисциплинированными и беречь свою энергию. Ведь на самом деле для перемещения точки сборки ее нужно не так уж много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *