Цитаты Мьонг Гонг Суним (В.П.Максимова)

Просто поймите, что прошлого нет, оно существует только в ваших мыслях. Когда вы не думаете, где прошлое?

Как можно чаще задавайте себе вопрос: Что я делаю сейчас? Этот вопрос будет возвращать вас в здесь и сейчас. Вернувшись, спросите себя: Что я чувствую сейчас?

За наблюдателем есть наблюдатель, а за ним еще один. Ищите последнего.

Просто старайся продолжать делать добро, вне зависимости от того получаешь ты что-то за это или нет.

Как вы знаете, что вы видите, слышите и т.д.? Как вы знаете что у вас есть тело? Точно также узнаете свою истинную природу, когда найдете ее.

Просветление; может ли оно снова затмится туманом невежества или это раз и навсегда?
— Даже святой может подскользнуться на кожуре банана.

Страдания возникают, когда мы хотим, чтобы было так, или хотим, чтобы было не так. Когда мы хотим, чтоб что-то было или хотим, чтоб чего-то не было. Причина страданий – наши желания. Желает наше эго – зависящий от кармы и автоматически действующий рассудок. Ищите свое истинное я, которое видит эти страдания.

“Откат” – это когда практикующий делает какую-то экстремальную практику, а затем, не получив ожидаемого, бросает практику вообще или на долго. Каждый человек (занимается он духовной практикой или нет) много раз ежедневно достигает просветления, но чтобы удержать его необходима формальная практика.

Наедине со стихией, будь то горы или море, легче почувствовать свое единство с миром.

Мы все время находимся в иллюзорном, придуманном мире, лишь на мгновения выныривая в реальность, когда обстоятельства вынуждают нас к этому.

“Что ты делаешь прямо сейчас? Просто делай это!” Дзен Мастер Сунг Сан
Однако, легко сказать “делай!”, трудно, очень и очень трудно быть здесь и сейчас, чтобы делать. Нам мешает инерция мышления. Непроизвольно мы начинаем думать о чем-то постороннем, и оказываемся в мыслях уже очень далеко от того, что делаем.
Для того чтобы только “просто делать это”, выполнять какую-то работу, разговаривать, даже думать о том что надо, нужно научиться не думать. Погасить набранную инерцию мышления можно только определенной практикой. Поэтому в Дзен (и не только в Дзен) существует формальная практика, которая (если ее постоянно делать) постепенно ослабляет инерцию. Все больше и больше становятся промежутки, когда ум ясный, хотя мышление остановилось. Если на “задворках” сознания вы удерживали вопрос “Что есть Я?”, то в один из таких моментов внутренней тишины и ясности вы постигните свое истинное Я, свою истинную природу. Как только это произойдет, в дом вернется хозяин, который сможет приказать своему слуге-рассудку замолчать или думать в определенном направлении, не отвлекаясь на постороннее.
Основой практики (не только в Буддизме) является медитация.

Почти всегда человек выбирает “НЕ БЫТЬ”, и уходит сам от себя, погружаясь в собственные мысли. “БЫТЬ” – самое легкое и самое трудное. Когда ты есть, отсутствуют “я, мне, меня, мое”. Когда ты есть, твой ум подобен ясному зеркалу. Ясное зеркало отражает только само себя. Смотришь на форму, видишь пустоту. Смотришь на пустоту, видишь форму. Ничего не делая, делаешь все. Делать все – это просто делать только то, что делаешь в данный момент. Только этот момент и есть реальность. Пребывать в моменте – это и есть “БЫТЬ”.

Не ищите пустоту внутри себя, не ищите пустоту вне себя; для пустоты нет места. Все что мы видим, слышим, воспринимаем, да и сами мы – пустота принявшая форму.

Если постоянно занимаешься практикой Дзен, начинаешь сталкиваться с событиями и состояниями, необъяснимыми с точки зрения прагматичного рассудка. Появляется ощущение, что сходишь с ума. Со всей ответственностью заявляю:
Единственное, что вам точно не грозит, если вы пошли по пути Дзен, так это сойти с ума. Вы можете только выздороветь.

Не берите на веру то, что говорят Великие Учителя! Проверяйте! Если учитель настоящий, то он обязательно дает практические методы, следуя которым, вы можете сами убедиться в том, верны его слова или нет. Если вы не проверяете, то имеете только веру: вы верите, что это так, или вы верите, что это не так. Лучше согласиться с тем, что вы не знаете.
Ни один учитель в мире не может дать вам истину. Он может только указать вам путь к ней и научить как по нему пройти.

Если вы не думаете, то видите мир ясно, слышите мир ясно, но начав искать объяснение, вы уходите от реальности в иллюзорный мир мысли.

Однажды я задал Дзен Мастеру Сунг Сану вопрос: “Сунг Сан Суним, мы даем обет не отнимать чужую жизнь, но ведь растения тоже чувствующие существа. Они реагируют на свет, звук, прикосновение, но мы их убиваем для еды. Как это связано с обетом?”
Дзен Мастер ответил: “Однажды старый Дзен Мастер, который жил высоко в горах умывался утром, а его ученик лил ему на руки воду из кувшина. Когда мастер умылся, в кувшине еще оставалась вода, и ученик ее выплеснул. Мастер закричал: ‘Не убивай воду! Не убивай воду! Не убивай воду!’”
Затем ДМ Сунг Сан, указывая на меня пальцем, сказал: “Никого не убивай! Если нет для этого необходимости”.

Я не жег свои корабли, – 
Они сами сгорели;
Не разрушал мостов, –
Их смыло волной.
Чего же застыл теперь?
Есть только дорога к цели.
Пустыня вокруг меня,
И нету пути домой.

Разрушен старый храм
И на его руинах
Цветы цветут

Если имя Зеркало дать всему и вся,
Отразит то зеркало лишь само себя.

Дождь
Мокрые камни
Трава между корней
Это и есть ЭТО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *