Мьонг Гонг Суним (В.П.Максимов) о Дзен медитации

Когда мы приходим в комнату Дхармы и садимся на подушку в медитацию, куда направлено наше внимание? В этом смысле Дзен медитацию можно условно разбить на этапы:

1. Начиная практиковать Дзен медитацию, ученик занят только тем, чтобы неподвижно сидеть в неудобной и болезненной позе и при помощи различных вспомогательных средств (дыхание, мантра и т.п.) успокоить ум, избавившись от непрерывного потока не прошенных мыслей.

2. На этом этапе ученик заинтересуется тем откуда берутся эти мысли. Что это? Что порождает мысли? Что думает? Если интерес ученика искренен, то вскоре он сможет наблюдать за работой своего рассудка со стороны, не вмешиваясь в этот процесс.

3. Теперь ученик, видя, что неуправляемый поток мыслей это просто работа мозга и к нему самому относится не более чем его рука или нога, задает себе вопрос: “Кто это видит?”  “Кто я?”

4. Как только ученик нашел самого себя, он старается во время медитации не покидать это состояние, удерживать его, по возможности непрерывно.

Что дальше? Дальше бесконечный путь совершенствования своей медитации не только во время ДаДзен но и в повседневной жизни из момента в момент.

Медитация (повседневная практика Дзен) – это из момента в момент просто делать то, что делаешь, не отвлекаясь на что-то еще. Сидишь в дза-дзен –  только сиди, кланяешься – только кланяйся, поешь – только пой, ведешь машину – только веди машину,общаешься с женой (мужем) или детьми – только общайся с ними. Что бы вы ни делали – только делайте это. Никаких посторонних мыслей! И так из момента в момент! Это самая эффективная практика. Это и есть истинная медитация.

Взято с сайта автора zendao.ru.