Выдержки из рассказа Андрея Сидерского Рыба Дхарма
1. “Все равно”…это – то, с чего начинаются любые сколько-нибудь существенные изменения в направлении эволюции сознания… Без этого «все равно» человеческое существо движимо исключительно тремя первичными инстинктами… Которые управляют сознанием посредством желаний… Желания, в свою очередь, генерируются флуктуациями гормонального фона…
Гормоны не виноваты, они просто выполняют свои регулирующие функции… Виноват ты сам – в том, что не осознаешь истинных источников своих собственных мотиваций…
Человеческим поведением управляет «программный автомат», реализованный в форме трех первичных инстинктов: самосохранения, продолжения рода и сохранения вида… И только в случае, когда вдруг человеческому существу делается все равно, оно может понять примитивно простой факт: его самоосознание и его же три древних инстинкта – совершенно разные вещи…
Твое прежнее «все равно» было пассивным. Такое себе «все равно», ну, и все равно… Сейчас оно перешло в активную фазу и превратилось в отрешенность… А это уже не просто «все равно». Это – как раз то «все равно» которое нас очень интересует. Это «все равно», открытое навстречу новым свершениям на пути развития осознания… Навстречу дхарме, так сказать. Поэтому нам необходимо действовать.
2. – Какой другой берег? Здесь озера-то – всего ничего… Обойти – раз плюнуть. Зачем ноги мочить?
– Обойти можно все, – согласился Альберт Филимонович. – Но не нам. Мы обязаны идти вброд.
3. Я осознал неизбежность смерти и понял, что там – позади, в человеческой жизни – все всегда одно и то же… Поэтому единственное, что имеет смысл – это спокойное ожидание момента естественного завершения биологического цикла. Но так, чтобы по возможности скучно не было… Ты много встречал мудрых людей, которые были бы здоровы, сильны и молоды? Ну, хотя бы выглядели молодыми? Собственно молодость движима желаниями, так что молодой человек мудрым не может быть по определению. Казаться может… Редко, правда… И то лишь до тех пор, пока гормоны не взыграют. Да. А чтобы сохранить здоровье, силу и молодость в том возрасте, когда приходит мудрость… Для этого нужно создать и сохранить тело, способное пропускать сквозь себя могучие потоки энергии… И если вдруг удается эти потоки сформировать… О, вот тут-то и начинается самое интересное…
4. Конфликты – следствие желаний и эмоций. Желания всегда сопутствуют эмоциям. Удовлетворенным – положительные, неудовлетворенным – отрицательные… А сами по себе желания – плод взаимодействия побудительных мотивов.
– Ага… Обусловленных гормональным фоном?..
– И в большинстве случаев усугубленных серьезным отношением…
5. Могу, конечно, попытаться вспомнить, как это – придавать смертельно важное значение и устраивать трагедию всей жизни из проблем, которые в действительности не стоят выеденного яйца… Власть, деньги, так называемая любовь, ревность, зависть…
– Так ведь это же, собственно, и есть человеческая жизнь…
– Вот и я говорю – бред… Сугубо физиологические категории. Приоритетные направления функциональной активности тех или иных архетипических программных комплексов, реализованных на разнополярных органических субстратах.
– Чего на чем?
– Мужчины и женщины.
6. Странное все-таки существо – человек… Ему как скажешь – так и будет. Главное – чтобы убедительно. Ну, и по возможности – с чувством…
7. Отрешенность есть отсутствие тяги к объектам желания, будь то воспринимаемым непосредственно или известным по описанию… Устойчивая отрешенность – единственный путь к обузданию поведения ума… Все остальное – всегда одно и то же – автоматические игрища гормональных страстей…
8. Осознание – вещь в себе. Понимание приходит после и характеризуется способностью объяснить.
Весь рассказ https://yoga-masters.com/people/ryba-dharma/
Выдержки из интервью с А.В.Сидерским
Процесс осознания – это процесс отдавания себе отчёта о соответствии того, что есть в нас тому, что есть снаружи. Когда человек осознает – происходит сонайстройка, и его возможность влияния на окружающее пространство несколько расширяется засчет того, что он находит в мире то, что есть в нем. Если он умеет управлять тем, что есть в нем – он сможет управлять тем, что есть в мире. Это описано у Патанджали в Йога сутрах под термином самьяма*.
⠀
*самьяма – средство познания качеств объекта путем одновременной практики 3 ступеней йоги: дхараны, дхьяны и самадхи
Выдержки из интервью с А.В.Сидерским
Йога – это просто способ эффективно проживать свою жизнь, инструмент для более эффективной настройки своей жизни.
Эффективность – то, насколько мы можем с минимальными затратами времени выполнять свою функцию – осознание.
Йога – система, предназначенная для такой оптимизации состояния тела, чтобы в нем как можно более полно и эффективно раскрывалась любая возможность сознания. А сознание – инструмент обработки информации и в итоге – осознания.
Кроме осознания, у человека никакого другого предназначения нет.
Практика йоги – редчайший инструмент, который позволяет человеку изменять себя на уровне информационной матрицы. Благодаря этому она действует очень быстро, потому что информация внедряется в проявленное (а не наоборот). Чем бы ты ни занимался, если ты будешь пользоваться этим инструментом, ты будешь делать то, что ты делаешь – точно так же, но только лучше. Быстрее, с меньшими затратами времени, осознаннее.
О супта-упа-виштха-кона-асане
Вытянутое складывание с широким угловым разведением ног в стороны лежа на спине – именно так можно коротко описать данное упражнение. В переводе на санскрит – супта-упа-виштха-кона-асана.
По своему действию это упражнение аналогично обыкновенной упа-виштха-кона-асане, выполняемой в положении сидя, где туловище наклоняется вперед и ложится на пол посередине между прямыми ногами, разведенными в стороны под углом примерно в сто – сто десять градусов. Слишком широкое разведение ног в положение, приближающееся к так называемому «поперечному шпагату», или сама-кона-асане, существенно снижает эффективность психоэнергетического и терапевтического действия упа-виштха-кона-асаны. Во всех упражнениях типа упа-виштха-кона-асаны идеально выпрямленные ноги расходятся в стороны на угол, при котором ступни могут быть прочно зафиксированы выпрямленными в стороны руками. Торс при этом располагается в плоскости между ногами, позвоночник вытягивается.
В отличие от собственно упа-виштха-кона-асаны, супта-упа-виштха-кона-асана обладает более ярко выраженным терапевтическим действием. Кроме того, при выполнении упа-виштха-кона-асаны за-дние поверхности ног подвергаются интенсивному «рычажному» растягиванию за счет воздействия силы веса торса, направленной на проворот таза в тазобедренных суставах. При выполнении супта-упа-виштха-кона-асаны растягивание задних поверхностей ног осуществляется только за счет силы мышц передних поверхностей бедер и силы нажатия рук на пятки. В таком варианте перерастянуть и серьезно травмировать сухожильно-мышечные комплексы задних поверхностей ног очень сложно, более того – практически невозможно.
Кроме того, в супта-упа-виштха-кона-асане активно задействованы мышцы спины и брюшного пресса, что оказывает исключительно благотворное воздействие на весь позвоночник, в особенности – в крестцово-поясничном и грудном отделах. Кроме того, работа рук в супта-упа-виштха-кона-асане такова, что при выполнении этого упражнения активируются не только мышцы мышечного корсета позвоночника, но и все мышцы задней поверхности туловища, что способствует избавлению от излишних жировых отложений и формированию исключительно гармоничной, стройной и атлетичной фигуры.
Интенсивная статическая проработка мышц брюшного пресса в супта-упа-виштха-кона-асане приводит к оптимизации состояния энергетического центра тела, который находится внутри брюшной полости чуть ниже пупка. А от того, насколько сбаласировано и гармонично работает этот центр, зависит вообще все состояние как органической, так и полевой составляющих тела человека.
Об общем воздействии упражнения виштрита-пада-вакша-бхуми-спарша-асана – одной из типичных вариаций упа-виштха-кона-асаны Дхирендра Брахмачари в своей книге «Йогасана виджняна» пишет следующее:
«Практика этой асаны способствует увеличению роста. Исчезают геморроидальные узлы и прочие подобные заболевания, и даже сама возможность их возникновения уменьшается. Эта асана очень полезна для танцоров. Она стимулирует циркуляцию крови в области ниже пупка, чтопридает телу гибкость, подвижность и силу. Асана очень полезна при заболеваниях органов дыхания…»
Айенгар в своей «Йога дипике» добавляет также еще несколько важных штрихов к описанию действия упа-виштха-кона-асаны.
«Эта асана растягивает подколенные сухожилия, создает должную циркуляцию крови в органах таза, оздоравливая эту область. Поза предупреждает развитие грыжи, а в легких случаях излечивает ее. Снимает также боли при ишиасе. Очень полезна для женщин, поскольку контролирует и регулирует ток менструальной крови, а также стимулирует функцию яичников.»
Супта-упа-виштха-кона-асана особенно хороша тем, что все положительные эффекты, свойственные упа-виштха-кона-асане, в ней существенно усиливаются, и к ним добавляется мощное благотворное воздействие на позвоночник, а вероятность травмирования оказывается значительно меньше.
Выполняется упражнение следующим образом:
Лежа на спине, следует согнуть ноги и подтянуть их к себе. Руками взяться за пятки сзади, так, чтобы ладони плотно обхватили пяточные кости. Затем нужно приподнять голову и верхнюю часть спины. Теперь ставим ступни пальцами на пол по бокам от головы, отводя их в стороны на расстояние вытянутых рук. Ступни стоят вертикально пятками вверх. Серединами ладоней нажимаем на пятки, плотно фиксируя ступни на полу. Направление нажатия – строго вертикально вниз. Ни в коем случае никуда не «заваливаем» ступни – ни в стороны, ни вперед, ни назад. Все – исходное положение принято.
А теперь движением «из геометрического центра тела» – области чуть ниже пупка – стараемся полностью выпрямить ноги и одновременно с этим как можно ниже опустить крестец к полу. Голова и плечевой пояс, наоборот, в этом движении поднимаются вверх как можно выше. Мы как бы подтягиваем грудину и лоб в направлении пупка и еще сильнее отталкиваемся от ступней руками вертикально вверх. Ступни еще плотнее прижимаются к полу пальцами. Спина как бы «расстилается» по полу, позвоночник и задние поверхности ног вытягиваются, мышцы спины и торса активно включаются в работу по удержанию асаны в статической фиксации.
Удерживаем окончательное положение с полностью выпрямленными ногами столько, сколько необходимо. Затем расслабляем спину, кладем голову на пол, сгибаем ноги и также кладем их на пол, вытянувшись в положении лежа на спине. Расслабляемся.
Подборка цитат создана Angelique Marie.
Добавить комментарий